Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона / КонсультантПлюс
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;
(в ред.
оценке соответствия.
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере обращения лекарственных средств, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Открыть полный текст документа
Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну… / КонсультантПлюс
Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
3. Утратил силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ.
4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Техническое регулирование
Принятые технические регламенты:
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава (ТР ТС – 001 – 2011)
• Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС — 013 — 2011)
• Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011)
• Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)
• Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011)
• Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012)
• Технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012)
• Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013)
Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве»
Федеральный закон «О техническом регулировании»
Основным законом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении, исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или связанными с ними процессами, а также при оценке соответствия, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
На сайте Росстандарт размещена информация о действующих в Российской Федерации технических регламентах и перечнях нормативных технических документов к ним.
Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
В целях исполнения требований Федерального закона «О техническом регулировании» принят Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», утвержденный Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, который вступил в силу 1 июля 2010 г. Выполнение требований технического регламента обеспечивается двумя перечнями нормативных технических документов, применяемых на обязательной и на добровольной основе.
Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2021 года №815 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2021 года № 567 утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно части 8 статьи 6 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в обязательный перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями (СТУ). Порядок разработки и согласования СТУ для разработки проектной документации на объект капитального строительства утверждён приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года № 734 (действ. с 01 января 2021 г. по 31 августа 2026 г.) и от 22 октября 2021 г. № 774/пр(действ. с 01 марта 2022 г. по 31 августа 2026 г.)
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС-014/2011
«Безопасность автомобильных дорог»
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827 утвержден ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», который устанавливает требования безопасности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159 утвержден перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТР ТС 014/2011 Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Закон «О стандартизации в Российской Федерации»
Для совершенствования национальной системы стандартизации и в связи со вступлением нашей страны в ВТО Государственной Думой принят Федеральный закон от 29 июня 2015 года №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Краткое описание основных положений закона:
Применяемая терминология унифицирована с международной, закреплено понятие «технические условия».
Прописаны требования к национальной системе стандартизации, федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, техническим комитетам по стандартизации, документам по стандартизации.
Новеллой является включение в число участников национальной системы стандартизации проектных технических комитетов по стандартизации. Они создаются на временной основе.
Определены виды документов по стандартизации. Детально прописан порядок разработки и утверждения национальных стандартов.
Закреплена обязательность применения национального стандарта для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту (в том числе при маркировке продукции знаком национальной системы стандартизации).
Закон предполагает возможность применения ссылок на национальные стандарты и информационно-технические справочники в нормативных правовых актах.
Особое внимание уделено информационному обеспечению национальной системы стандартизации. Предусмотрено формирование федерального информационного фонда стандартов.
На федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации возложено официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов. При в этом в открытом доступе на сайте указанного органа должны находиться основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации; стандарты, ссылки на которые даны в нормативно-правовых актах; общероссийские классификаторы; информационно-технические справочники. Также документы национальной системы стандартизации будут предоставлять государственным библиотекам.
Для информирования пользователей о принадлежности документов к национальной системе стандартизации вводится знак национальной системы стандартизации. Им может маркироваться и продукция, соответствующая национальному стандарту.
Закон содержит переходные положения о преобразовании ведомственных отраслевых стандартов в национальные до 1 сентября 2025 г.
Порядок разработки стандартов и сводов правил
Государственные и межгосударственные стандарты, действующие на территории Российской Федерации (ГОСТ Р и ГОСТ) разрабатываются и утверждаются Росстандартом в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области, а также программой разработки национальных стандартов, ежегодно утверждаемой Росстандартом.
Деятельность по разработке и утверждению сводов правил в Российской Федерации регулируется Федеральными законами «О Техническом регулировании», «О стандартизации в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 624 «Об утверждении правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил».
Разработка и утверждение сводов правил в области строительства закреплена за Минстроем России. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2016 года № 536/пр утвержден «Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Ежегодно Минстроем России утверждается План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил и строительных норм и правил.
Проект технического регламента ЕврАзЭC «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»
В настоящее время проходит обсуждение проекта ТР 201_/00_/ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», который после ратификации государствами — членами Таможенного Союза вступит в силу вместо № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Технические регламенты как барьеры в торговле сельскохозяйственной продукцией
Аннотация
Технические регламенты представляют собой форму нетарифного барьера, который становится все более заметным в спорах, связанных с торговлей сельскохозяйственной продукцией. Отличительной чертой технических барьеров является их законное использование правительствами для защиты здоровья потребителей, признания предпочтений граждан в отношении упаковки и маркировки, а также для защиты окружающей среды от распространения неместных вредителей и болезней. Когда законные внешние эффекты или другие недостатки рынка устраняются, технические барьеры могут повысить национальное благосостояние, даже без учета влияния условий торговли.Правительства могут также устанавливать технические барьеры, чтобы изолировать отечественных производителей от международной конкуренции. В этих случаях, если исходить из предположений о малой стране, технические барьеры представляют собой меры, направленные на снижение благосостояния. Несмотря на правила ГАТТ, призванные ограничить неправомерное использование технических барьеров, продолжающиеся споры указывают на то, что этот тип мер регулирования не всегда может быть оправдан на основе однозначных научных данных, и предполагает, что правительства могут по-прежнему широко применять технические барьеры сомнительного качества.Политическая экономия — это одна из парадигм, объясняющая государственное вмешательство в рынки, даже если результатом этого является потеря чистого благосостояния.
Обзор технических барьеров для сельскохозяйственного экспорта США за 1996 год, проведенный Министерством сельского хозяйства США, представляет собой систематический источник первичных данных о технических мерах, которые привели к фактическим или прогнозируемым потерям доходов от экспорта для американских компаний в 1996 году и которые могут быть оспорены в соответствии с соглашениями Уругвайского раунда. Хотя 71 страна, включенная в Обзор, не сообщила о сомнительных технических барьерах для экспорта сельскохозяйственной продукции США в 1996 г.
, в общей сложности было выявлено 302 барьера среди 63 стран.По оценкам, влияние барьеров на торговлю, о которых сообщалось, составило 4,9 миллиарда долларов, или примерно семь процентов от общей стоимости экспорта сельскохозяйственной продукции США в 1996 году.
Два набора эмпирических моделей оцениваются для выявления политико-экономических детерминант сомнительных технических барьеров применительно к сельскохозяйственному экспорту США. Распространенность сомнительных технических барьеров измеряется наличием или отсутствием таких барьеров по странам. Воздействие сомнительных технических барьеров измеряется заявленным оценочным воздействием на торговлю в процентах от U 1996 года.С. экспорт сельскохозяйственной продукции в эту страну. Результаты показывают, что, несмотря на ужесточение дисциплины ГАТТ, соображения политической экономии продолжают влиять на распространение и воздействие технических барьеров на международных сельскохозяйственных рынках.
Торговое руководство: WTO TBT
Что это за Соглашение и что оно делает?
Одной из целей Соглашения о технических барьерах в торговле (ТБТ) Всемирной торговой организации (ВТО) является обеспечение того, чтобы технические регламенты, стандарты на продукцию и «процедуры оценки соответствия» (процедуры испытаний и сертификации) не создавали излишних препятствий торговать.
Соглашение по ТБТ было согласовано в ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, завершившегося в апреле 1994 года. Оно расширило кодекс более ограниченных стандартов, который был принят на предыдущем раунде торговых переговоров. Все члены ВТО (офлайн-ссылка) являются Сторонами Соглашения ТБТ, которое вступило в силу 1 января 1995 года и не имеет срока действия.
Кому выгодно данное Соглашение?
Любая компания в стране-члене ВТО, участвующая в международной торговле, может воспользоваться некоторыми положениями Соглашения ТБТ.Соглашение содержит положения о прозрачности, направленные на сокращение дискриминационных или торговых ограничительных мер на ранней стадии процесса регулирования, чтобы американские компании не сталкивались с ненужными препятствиями в торговле. Эти положения содержат положения об уведомлениях и комментариях, которые позволяют заинтересованным сторонам запрашивать копии, просматривать и комментировать предлагаемые технические регламенты, стандарты и процедуры оценки соответствия, которые могут повлиять на торговлю.
Как это Соглашение может помочь моей компании?
Недискриминация
В Соглашении по ТБТ говорится, что в отношении технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия правительства стран-членов ВТО должны обеспечить, чтобы товары, импортируемые из другой страны ВТО, пользовались национальным режимом и режимом наибольшего благоприятствования (НБН).(Национальный режим означает режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется аналогичным товарам национального происхождения; НБН означает режим, не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам, происходящим из любой другой страны.)
Технические регламенты и стандарты
В Соглашении по ТБТ проводится различие между техническими регламентами и стандартами: технические регламенты являются обязательными мерами, налагаемыми правительствами, тогда как стандарты являются добровольными мерами. Оба термина охватывают меры, основанные на:
- характеристики продукта;
- процессы и методы производства, связанные с характеристиками продукта
- терминология, символы, упаковка, маркировка и требования к маркировке, применимые к продукту, процессу или методу производства.
Согласно Соглашению, правительства стран-членов ВТО, где это возможно, должны указывать технические регламенты и стандарты с точки зрения эффективности, а не дизайна или описательных характеристик.
В Соглашении по ТБТ признается, что ни одно правительство не должно быть лишено возможности принимать технические регламенты и стандарты для достижения законной цели. Соглашение определило следующий список в качестве примеров законных целей: национальная безопасность, защита жизни или здоровья людей, животных или растений или окружающей среды, а также предотвращение мошеннических действий.Однако, принимая меры для достижения таких целей, правительства должны следить за тем, чтобы они не создавали ненужных препятствий для торговли.
С этой целью в Соглашении говорится, что технические регламенты не должны быть более ограничительными, чем это необходимо для выполнения законных целей правительства. Если существуют соответствующие международные стандарты, в Соглашении указывается, что правительства стран-членов ВТО должны использовать их в качестве основы для своих технических регламентов, за исключением случаев, когда такой стандарт неэффективен или не подходит для достижения законной цели этого правительства. (В соответствии с ТБТ существует презумпция того, что технический регламент, основанный на международном стандарте, с меньшей вероятностью будет препятствием для торговли.) Если международных стандартов не существует или они не подходят (например, по климатическим или географическим причинам или из-за фундаментальных технологических проблем) и могут повлиять на международную торговлю, правительства-члены должны заблаговременно уведомлять других членов ВТО о любых технических регламентах, которые они намереваются принять, и предоставлять заинтересованным сторонам разумное время для представления замечаний через национальный справочный центр.Национальный справочный центр TBT, расположенный в Национальном институте стандартов (NIST) Министерства торговли, может запрашивать копии проектов правил и передавать технические комментарии в страну происхождения. Бесплатная служба электронной почты от DOC — Notify U.S. — может оповещать экспортеров о технических регламентах, предлагаемых членами ВТО.
В отношении стандартов, соблюдение которых является добровольным, Соглашение по ТБТ содержит «Кодекс рекомендуемой практики подготовки, принятия и применения стандартов», который является добровольным кодексом, который может быть принят любым органом по стандартизации в члене ВТО. страна.Кодекс предусматривает, что органы по стандартизации должны использовать международные стандарты в качестве основы для разрабатываемых ими стандартов, за исключением случаев, когда такие международные стандарты были бы неэффективными или неуместными. Органы по стандартизации также должны публиковать свои рабочие программы не реже одного раза в шесть месяцев. Перед принятием стандарта предоставляется 60-дневный срок для представления комментариев заинтересованными сторонами в других странах-членах ВТО.
Процедуры оценки соответствия
«Оценка соответствия» — процедура, используемая для определения соответствия продукции требованиям технического регламента или стандарта.В контексте Соглашения ТБТ оценка соответствия включает:
- тестирование продукта, процесса или услуги в лаборатории; сертификация
- органом по сертификации, подтверждающая, что продукт, процесс или услуга соответствуют установленным нормативным требованиям;
- оценка системы менеджмента качества отдельного производителя признанным регистратором обеспечения качества; или
- процедуры аккредитации учреждений, выполняющих перечисленные выше функции; Декларация поставщика о соответствии
- .
Страны-члены ВТО должны обеспечить подготовку, принятие и применение процедур оценки соответствия на недискриминационной основе. С этой целью товарам, происходящим с территории других членов, предоставляется как национальный режим, так и режим наибольшего благоприятствования.
Для обеспечения того, чтобы процедуры оценки соответствия не создавали ненужных препятствий для международной торговли, Соглашение по ТБТ также предусматривает следующее:
- иностранным поставщикам должна быть предоставлена по запросу информация о периоде обработки и документации, необходимой для оценки соответствия продукции, которую они хотят экспортировать;
- сборы, взимаемые с иностранных поставщиков, должны быть справедливыми по отношению к сборам, взимаемым с отечественных поставщиков;
- размещение испытательных объектов и отбор образцов для испытаний не должны создавать неудобств для иностранных поставщиков; и Процедуры оценки соответствия
- должны предусматривать рассмотрение жалоб на выполнение этих процедур.
Урегулирование споров
Споры между правительствами по поводу выполнения Соглашения по ТБТ членом ВТО могут решаться этими правительствами в соответствии с Соглашением ВТО об урегулировании споров. Информация о процедурах разрешения споров в рамках ВТО доступна в Руководстве экспортера по данному договору.
Может ли правительство США помочь мне, если у меня возникнут проблемы?
Да. Если на ваш бизнес негативно влияет то, что другая страна-член ВТО не соблюдает Соглашение ВТО о технических барьерах в торговле, обратитесь в отдел переговоров и соблюдения торговых соглашений в U.С. Министерство торговли. Центр может помочь вам понять ваши права по настоящему Соглашению и может уведомить соответствующих должностных лиц правительства США, чтобы они, если это уместно, направили запросы в другую вовлеченную страну, чтобы помочь вам решить вашу проблему.
Споры по Соглашению о технических барьерах в торговле также могут, при необходимости, разрешаться правительством США в рамках процесса разрешения споров ВТО, который описан в Руководстве экспортера к договоренностям ВТО по урегулированию споров.
Как я могу получить дополнительную информацию?
Полный текст Соглашения ВТО о технических барьерах в торговле доступен в базе данных соглашений ВТО Управления по переговорам и соблюдению торговых соглашений.
Чтобы зарегистрироваться для получения автоматических электронных писем с уведомлениями WTO TBT через Export Alert! свяжитесь с Национальным институтом стандартов и технологий.
Если у вас есть вопросы об этом Соглашении или о том, как его использовать, вы можете отправить электронное письмо в Управление переговоров и соблюдения торговых соглашений, которое направит ваше сообщение назначенному сотруднику Министерства торговли по контролю за соблюдением Соглашения.Вы также можете связаться с уполномоченным сотрудником по мониторингу по следующему адресу:
.Назначенный сотрудник по мониторингу —
Соглашение ВТО о технических барьерах в торговле
Торговые соглашения Переговоры и соблюдение
Правоприменение и соблюдение
Управление международной торговли
Министерство торговли США
14-я улица и проспект Конституции, СЗ
Вашингтон, округ Колумбия 20230
Тел. : (202) 482-0705
Факс: (202) 482-6097
Внедрение технических регламентов в Мексике | EN
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
- Мексика создала прочную основу для технических регламентов, известную как NOM, с многочисленными субъектами, участвующими в их реализации, включая органы государственного сектора, технические организации и предприятия.Действует более 700 NOM, охватывающих ряд регулируемых секторов. Тем не менее, нет единого и последовательного видения для обеспечения их реализации и содействия соблюдению.
- Мексика использует ряд отраслевых подходов к оценке соответствия, однако единой методологии их разработки и выбора нет. Разработка согласованного подхода к оценке соответствия в соответствующих секторах и продвижение роли органов по оценке соответствия может помочь устранить ограничения в инфраструктуре оценки соответствия.
- Надежная и заслуживающая доверия проверка NOM в некоторых секторах успешно завоевала доверие, но остается ряд серьезных проблем, связанных с повышением эффективности надзора.
Разработка согласованного, основанного на рисках и фактических данных подхода к проверкам регулирующих органов может усилить регулирующее выполнение NOM.
ОЭСР РЕКОМЕНДУЕТ
- Продвижение к общегосударственной политике и системному подходу к реализации НОМ для обеспечения их эффективности;
- Разработка согласованного подхода к оценке соответствия в соответствующих секторах, в том числе с помощью руководящих документов по разработке CAP, и совершенствование инфраструктуры оценки соответствия Мексики для повышения роли CAB и использования NOM.
- Повышение эффективности проверок регулирующих органов за счет более согласованного подхода, направленного на управление ресурсами и их целевое использование, а также на улучшение координации и обмена данными между агентствами
КРАТКАЯ ПОЛИТИКА
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
КОНТАКТЫ
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Селин Кауфманн и Камилой Саффирио, Отдел политики регулирования ОЭСР.
TERM | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Аккредитация | Аккредитация, как определено в ISO/IEC Guide 2:1996, представляет собой процедуру, с помощью которой уполномоченный орган официально признает, что орган или лицо компетентны для выполнения конкретных задач.Это средство определения компетенции органов или лиц для проведения конкретных видов испытаний, измерения и калибровки, обеспечивая официальное признание компетентных органов или лиц, тем самым обеспечивая уверенность в том, что заказчик будет иметь доступ к надежным услуги по тестированию и калибровке. |
Калибровка | Калибровка – это определение путем измерения или сравнения со стандартом правильного значения показания измерительного прибора. |
Сертификат соответствия | Сертификат соответствия — это документ, бирка, этикетка или паспортная табличка, предоставляемые при доставке покупателю, которые подтверждают продукт, процесс или
соответствие услуг стандартам или техническим регламентам.![]() |
Сертификация | Сертификация, как определено в Руководстве ISO/IEC 2:1996, представляет собой процедуру, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию того, что продукт, процесс или услуга соответствует указанным требованиям. |
Кодекс хорошей практики | Кодекс надлежащей практики, Приложение 3 к Соглашению ВТО по ТБТ, устанавливает дисциплины, в том числе связанные с прозрачностью, для подготовка, принятие и применение стандартов органами по стандартизации. Принятие Кодексов является добровольным и открытым для любого органа по стандартизации, будь то центральный государственные, местные органы власти или неправительственные и региональные органы по стандартизации. |
Процедура оценки соответствия | Процедуры оценки соответствия — это технические процедуры, такие как тестирование, проверка и сертификация, используемые для определения
что товары или услуги соответствуют требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.![]() |
Справочный пункт | Информационный центр — это координационный центр, созданный в соответствии с Соглашением ВТО о технических барьерах в торговле, где другие члены ВТО могут запрашивать и получать информацию и документацию по техническим регламентам, стандартам и процедурам оценки соответствия члена, будь то предстоящие или принятых, а также об участии в двусторонних или многосторонних соглашениях по стандартам, международных или региональных органах по стандартизации и соответствии системы оценивания. |
Эквивалентность | Эквивалентность означает признание технического регламента или процедуры оценки соответствия другой стороны в качестве выполнения того же законные цели, как и собственные технические регламенты или процедуры оценки соответствия, даже если это достижение достигается другими средствами. |
Промышленная метрология | Промышленная метрология – это область метрологии, которая занимается обеспечением точности используемых приборов и проводимых измерений.![]() |
Законодательная метрология | Законодательная метрология – это область метрологии, которая касается регулирования средств измерения и взвешивания, используемых в коммерческих целях. транзакции. |
Законные цели | В соглашении ВТО по ТБТ указывается, что технические регламенты не должны ограничивать торговлю больше, чем это необходимо для выполнения законная цель. Законными целями, указанными в Соглашении по ТБТ, являются, среди прочего: требования национальной безопасности; предотвращение мошеннических практик; защита здоровья или безопасности человека, жизни или здоровья животных или растений или окружающей среды.При оценке таких рисков соответствующими элементами рассмотрения являются, в частности, alias: доступная научная и техническая информация, касающаяся технологии обработки или предполагаемого конечного использования продуктов. |
Метрология | Метрология – это наука о мерах и весах.![]() |
Соглашение о взаимном признании | Соглашение о взаимном признании — это официальное соглашение между двумя странами, предусматривающее взаимную зависимость от аспектов системы регулирования друг друга в той степени, в которой это указано в соглашении. |
Научная метрология | Научная метрология – это область метрологии, которая занимается организацией и разработкой эталонов. и с их обслуживанием. |
Стандарт | Стандарт – это документ, одобренный признанным органом, который обеспечивает для общего и многократного использования правила, руководства или
характеристики товаров или услуг или связанных с ними процессов и методов производства.![]() |
Декларация поставщиков соответствие / Декларация производителя о соответствии | Также называемая самосертификация, декларация поставщиков или производителей о соответствии представляет собой процесс, посредством которого поставщик/производитель заявляет, что его товары или услуги соответствуют установленным требованиям.Поставщики/производители основывают эту декларацию на своей уверенности в своей продукции. системы контроля качества, либо по результатам испытаний или проверок. |
Технический барьер в торговле (ТБТ) | Стандарт или технический регламент либо процедура оценки соответствия стандартам или техническим регламентам становится
технический барьер в торговле, если он используется для воспрепятствования международной торговле, а не для достижения законной цели.![]() |
Технический регламент | Технический регламент (иногда также называемый обязательным стандартом или обязательным стандартом) является документом который устанавливает характеристики продукта или связанные с ними процессы и методы производства, включая применимые административные положения, соблюдение которых предписано законом. В отличие от добровольных стандартов, технические регламенты устанавливаются правительствами и являются обязательными. |
Прослеживаемость | Прослеживаемость, относящаяся к метрологическим эталонам, является свойством результата измерения или значения эталона, посредством которого
это может быть связано с установленными эталонами, обычно национальными или международными стандартами, через непрерывную цепочку сравнений, в каждом из которых указаны неопределенности. Отслеживаемость
является свойством, благодаря которому обеспечивается сопоставимость и достоверность результатов.![]() |
Меры по упрощению процедур торговли | Меры по упрощению процедур торговли – это действия, предпринимаемые с целью облегчения доступа на рынок реализуемых товаров и услуг. в областях, входящих в сферу действия торгового соглашения.Эти действия могут включать, среди прочего: положения об ускорении и упрощении процедур оценки соответствия, сертификации или аккредитации лабораторий. |
Соглашение ВТО о технических барьерах в торговле (Соглашение ТБТ) | Соглашение ВТО о технических барьерах в торговле, являющееся частью Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации, направлено на обеспечить, чтобы технические регламенты, стандарты, процедуры испытаний и сертификации не создавали ненужных препятствий для торговли, признавая при этом право стран на принять необходимые стандарты для достижения определенного уровня защиты своих законных целей. |
Комитет ВТО по техническим барьерам в торговле | Комитет ВТО по техническим барьерам в торговле, созданный в соответствии с Соглашением ВТО по ТБТ, имеет своей целью разрешить странам-членам
периодически консультироваться по любым вопросам, касающимся действия Соглашения ВТО по ТБТ или достижения его целей.![]() |
Национальное агентство радиоисследований
Технический регламент и национальный стандарт (НС)
ГЛАВНАЯ > Технический регламент и национальный стандарт (НС) > Обзор технического регламента
Обзор технического регламента
Обзор технического регламента
Технический регламент
- Технический регламент означает обязательное регулирование для обеспечения безопасности, предотвращения радиопомех и предотвращения сетевых опасностей, а технические положения и условия предусмотрены законом для законной работы посредством предписанных административных процедур, таких как система сертификации и лицензирования правительство.
Реквизиты технического регламента по области
Классификация | Описание технического регламента | Система сертификации |
---|---|---|
Радиовещание / связь | Технические условия для защиты пользователей и сетей вещания от терминалов, подключенных к сети вещания, таких как телефон, модем или приставка IPTV, и для обеспечения стабильного обслуживания.![]() | Оценка соответствия |
Радиооборудование | Технические условия оборудования, тесно связанного с повседневной жизнью людей, подлежащего регистрации соответствия, и радиооборудования, подлежащего сертификации соответствия, связанного с безопасностью, такой как морская и авиационная. | |
Электромагнитные волны | Технические условия предотвращения сбоев в работе радиовещательного/коммуникационного оборудования и телесных повреждений, вызванных нежелательными электромагнитными волнами, излучаемыми информационными устройствами, такими как компьютеры, карманные компьютеры и т. д. |
Статус технического регламента
Классификация | Статус технического регламента | Ответственное подразделение |
---|---|---|
Радиовещание / связь | Восемь пунктов, таких как технический регламент терминального оборудования и т.![]() | Отдел технического регламента (сетевое регулирование) |
Радиооборудование | Восемь регламентов, включая технические регламенты на морское и авиационное радиооборудование и др. | Отдел технических регламентов (регулирование радио, радиовещательных технологий, регулирование малой мощности) |
Электромагнитные волны | Четыре правила, включая положение о предотвращении электромагнитных барьеров по электромагнитной совместимости и т. д. | Отдел исследований радиосреды (электромагнитная совместимость) |
Три правила, в том числе правила измерения скорости поглощения для безопасности человеческого тела и т. д. | Отдел исследований радиосреды (электромагнитная безопасность) |
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
<< Начало < Предыдущее 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующее > Конец >> |
Схема оценки соответствия — Организация по стандартизации GCC
GSO направлен на то, чтобы помочь GCC достичь целей, изложенных в его уставе и Экономическом соглашении GCC, путем объединения различных видов деятельности по стандартизации и отслеживания их применения и соблюдения в сотрудничестве и координации с органами по стандартизации в государствах-членах в стремиться развивать секторы производства и услуг, способствовать торговле внутри ССАГПЗ, защищать потребителей, окружающую среду и здоровье населения, а также поощрять отрасли ССАГПЗ и сельскохозяйственное производство, которые будут способствовать развитию экономики ССАГПЗ, поддерживать достижения государств-членов и сводить к минимуму технические торговые барьеры, предусмотренные целями Таможенного союза.
Порядок выпуска технических регламентов ГСО:
Технический регламентGSO разработан для высокоприоритетных категорий продуктов для государств-членов. Технические регламенты стран Персидского залива издаются в соответствии с Руководством по выпуску технических регламентов для категорий продуктов, утвержденным Советом директоров на его двадцать втором заседании (Эр-Рияд, 5 ноября 2015 г.).
Технические регламенты и руководства
В рамках построения системы мониторинга безопасности продуктов Gulf на рынке государств-членов GSO выпустило горизонтальные технические регламенты, вертикальные технические регламенты, а также другие руководства:
Горизонтальный Технический регламент распространяется на все виды продукции, а вертикальный Технический регламент распространяется на данную категорию продукции.Направляющие могут быть как горизонтальными, так и вертикальными.
Технический регламент, утвержденный GSO
В рамках создания системы мониторинга безопасности продуктов Gulf на рынке государств-членов GSO выпустил горизонтальные технические регламенты, представляющие собой набор технических регламентов, которые применяются ко всем типам продуктов и касаются следующих тем. Безопасность продукта: Безопасность продукта: этот регламент применяется ко всем продуктам, предназначенным для потребления или использования потребителями, даже в контексте предоставления услуги, или которые могут использоваться потребителями при разумно предсказуемых условиях, даже если они не предназначены для них, и предоставляется за вознаграждение или безвозмездно в ходе коммерческой деятельности.
Все требования настоящего Регламента распространяются на всю продукцию, если в законах и законодательстве государств-членов нет специальных требований, регулирующих безопасность определенных продуктов и выполняющих ту же цель. Если требования безопасности продукции указаны в национальном законодательстве государств-членов, они превышают требования настоящего регламента в аспектах и категориях риска, охватываемых таким законодательством; следовательно, эти правила применяются только к аспектам, опасностям или классам опасностей, не включенным в такие правила.
Общие правила безопасности продукции — BD09100504
Целью настоящего Регламента является обеспечение высокого уровня защиты здоровья и безопасности потребителей, а также установление законодательной базы для любого продукта, размещаемого на рынке, или поставляемого, или доступного, или предназначенного для потребителей, или, который может быть использован потребителей на разумно прогнозируемых условиях, даже если они не предназначены для них, а также для обеспечения безопасности местной или импортной продукции, размещаемой на внутренних рынках государств-членов. Просмотреть документ
Регламент Персидского залива по G-маркировке — BD09100501
— это специальная маркировка Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, которая наклеивается на продукт и/или декларацию о соответствии, чтобы указать, что продукт соответствует требованиям, изложенным в применимых технических регламентах стран Персидского залива. Модули оценки соответствия: набор процедур оценки соответствия, обычно выбираемых в зависимости от степени риска и анализа риска, которые должны использоваться для демонстрации соответствия требованиям Технических регламентов Персидского залива для продуктов.Уведомленные органы по оценке соответствия: Орган по оценке соответствия, уведомленный GSO в качестве уполномоченного органа по оценке соответствия в определенной области в соответствии с применимыми техническими регламентами стран Персидского залива. Кроме того, GSO выпустило отраслевые технические регламенты, которые представляют собой набор обязательных технических регламентов, относящихся к продукту или категории продуктов, содержащих его основные требования и определяющих его процедуры оценки соответствия, позволяющие продукту или категории продукта соответствовать стандартам Персидского залива. Mark, и включает ссылку на стандарты, необходимую для выполнения основных требований.Нажмите на ссылку, чтобы загрузить утвержденный Технический регламент ГСО. Просмотреть документ
Технический регламент ГСО на игрушки: издание второе – БД-131704-01
Настоящий технический регламент является второй редакцией Положения об оценке соответствия детских игрушек, которое включает изменение и обновление номера первой редакции (BD07070502) от 27.11.2007. Настоящий технический регламент был принят Советом директоров GSO на его 17-м заседании (Эр-Рияд, 31 мая 2013 г.) и вступает в силу 01.01.2014 г. Наиболее важными поправками и обновлениями являются: (a) Технологический прогресс и знания в области производства и сбыта детских игрушек, подняли новые вопросы безопасности этих игрушек и потребовали внесения поправок в основные требования, особенно в отношении запрещения использования некоторых химических веществ, вызывающих рак или генетические заболевания. дефект или аллергия или в отношении использования ароматизаторов, а также максимально допустимые пределы для определенных веществ, особенно в игрушках, предназначенных для использования детьми в возрасте до тридцати шести месяцев, или игрушках, которые дети могут брать в рот.b) установление специальных требований к детским игрушкам, контактирующим с пищевыми продуктами. (c) Установление пределов уровня шума, производимого игрушками chi131704ldren. (d) Требовать от производителей анализа всех рисков, которые могут быть вызваны детскими игрушками, и оценки возможности воздействия на них. (e) Обновление обязательств «экономических операторов», «моделей оценки соответствия», а также требований и обязательств «нотифицированных органов по оценке соответствия». Просмотреть документ
Технический регламент Персидского залива для низковольтного электрооборудования и приборов – BD-142004-01
Настоящий документ является вторым изданием Технического регламента ГСО «Низковольтное электрооборудование и приборы», которое включает в себя изменение и обновление первого издания, номер (BD07070503) от 27. 11.2007.Наиболее важными поправками и обновлениями являются: a) Четкое определение и определение обязанностей «экономических операторов», «Процедур оценки соответствия» и обязанностей «нотифицированных органов». б) Обязать Производителей провести анализ рисков всех опасностей, которые может представлять электрическое оборудование, а также оценку потенциального воздействия таких опасностей. в) добавить требования по электромагнитной совместимости низковольтного электрооборудования. Другим важным аспектом является презумпция соответствия схеме IECEE-CB в отношении технических аспектов.Этот документ был одобрен Советом директоров GSO на его 20-м заседании (Эр-Рияд, 5 ноября 2014 г.). Введение в действие состоится 1 июня 2015 г. в экспериментальном порядке, а полное введение в действие произойдет 1 июля 2016 г. – Обратите внимание, что настоящий Технический регламент касается основных требований безопасности и ЭМС; Неохватываемые аспекты (например, энергоэффективность) могут регулироваться конкретными национальными техническими регламентами для некоторых продуктов.
Просмотреть документ
Список №(2) TC143307-01 Электрооборудование и приборы, подлежащие CAP в Приложении (4) LV TR
Перечень №(2) определяет электрооборудование и приборы, подлежащие процедуре оценки соответствия, изложенной в приложении (4) Технического регламента ГСО по низковольтному электрооборудованию и приборам. – Согласно ТР БД-142004-01 и решению Технического совета презумпция соответствия предоставляется стандартам ГСО, т.е. последней публикации стандартов МЭК. Просмотреть документ
Сроки выпуска Технического регламента ГСО
В рамках стратегического плана ГСО на период (2016-2020 гг.) разработан план-график выпуска Технических регламентов ГСО по товарным категориям с учетом приоритетов государств-членов, а именно:
- Безопасность промышленных товаров
- Косметика
- Эффективность энергопотребления
- Опасные вещества в электрическом и электронном оборудовании
- Электромагнитная совместимость
- Водосберегающее оборудование
- Машины
- Лифты
- Строительные изделия
- Медицинские приборы
- Оборудование для взрывоопасных сред
- Простые сосуды под давлением
- Средства индивидуальной защиты
- Газовые приборы
- Детские площадки
- Пластмассовые материалы и изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами
- Неавтоматические весы
- Измерительные инструменты
- Халяльные продукты
Руководство GSO по уполномоченным органам — BD09100502
Целью настоящего Руководства является определение критериев, которые будут использоваться при оценке и назначении органов по оценке соответствия для выполнения обязанностей и функций, изложенных в Технических регламентах стран Персидского залива. Настоящее Руководство также предназначено для предоставления пояснений и разъяснений органам по оценке соответствия, желающим действовать в качестве нотифицированных органов для государств-членов, в соответствии с техническими регламентами GSO, действующими в государствах-членах. Соответствие критериям настоящего Руководства будет служить основанием для любых рекомендаций, сделанных в отношении назначения любого органа по проверке соответствия, желающего выполнять функции нотифицированного органа. Это руководство следует рассматривать как дополнение к юридическим текстам, законам и техническим регламентам, изданным Организацией в этой связи. Просмотреть документ
Руководство GSO по модулям оценки соответствия — BD09100503
Настоящее руководство предназначено для представления типичных типов процедур оценки соответствия, принятых государствами-членами для обеспечения соответствия продукции основным требованиям, предусмотренным техническим регламентом ГСО. Просмотреть документ
Руководство по безопасности продукции и надзору за рынком (доступна только арабская версия)
В этом руководстве описывается правовая база, регулирующая безопасность продукции в государствах-членах GCC (Совет сотрудничества стран Персидского залива) и Йемене.Эта структура определяет общие требования к безопасности продукции, технические регламенты Персидского залива, обязательства экономических операторов, нотифицированных органов, ответственность за качество продукции, надзор за рынком, административные положения, процедуры нарушения и санкции. Посмотреть документ
Технический регламент Проекты, находящиеся на окончательном утверждении
Проект технических регламентов GSO для машин, компонентов безопасности и подъемного оборудования_CDT-180027
Настоящий Технический регламент GSO (TR) должен применяться к машинам, компонентам безопасности и подъемному оборудованию, как определено в статье (2) этого регламента. Настоящий ТР направлен на установление обязательных требований к безопасности и электромагнитной совместимости машин, компонентов безопасности и грузоподъемного оборудования, которым должны соответствовать все машины, компоненты безопасности и грузоподъемное оборудование, подпадающие под действие настоящего ТР, до его размещения на рынке и разрешено свободно перемещаться на рынках государств-членов GSO. Этот ТЗ был направлен в ВТО 12 марта 2018 года для комментариев. Проект находится на утверждении и доступен только на арабском языке. Просмотреть документ
Проект технического регламента ГСО на водосберегающие изделия_CDT180026
Настоящий Технический регламент GSO (TR) применяется к водосберегающим продуктам, как определено в статье (2) этого регламента.Этот ТР направлен на рационализацию потребления воды с помощью охватываемых продуктов (перечисленных в Приложении 1). Рационализация будет осуществляться в соответствии с установленными нормами потребления (Приложение 2) для достижения эффективного и действенного использования воды для получения оптимальных социальных и экономических выгод для стран-членов. Этот ТЗ был направлен в ВТО 5 марта 2018 года для комментариев. Проект находится на утверждении и доступен только на арабском языке. Посмотреть документ
Проект технического регламента ГСО по электромагнитной совместимости CDT-180025
Настоящий Технический регламент GSO применяется к оборудованию, определенному в статье (2) Регламента.Настоящий Технический регламент устанавливает основные требования по электромагнитной совместимости с целью обеспечения соответствия оборудования надлежащему уровню электромагнитной совместимости. Эти требования должны соблюдаться оборудованием, подпадающим под действие настоящего Технического регламента GSO, до того, как оно будет размещено или станет доступным на рынке GSO. Этот ТЗ был направлен в ВТО 27 марта 2018 года для комментариев. Проект находится на утверждении и доступен только на арабском языке. Посмотреть документ
Проект технического регламента ГСО по ограничению использования опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании CDT-180024
Настоящий Технический регламент GSO должен применяться к электрическому и электронному оборудованию, как определено в статье (2) настоящего Регламента.